The Internal Arts Research Institute
IARI
calendar
shedule
library
gallery
.

Беседа с монахом даосского монастыря Логуан Лю Сичуаном.

Лю Сичуань – монах даосского монастыря Логуан в провинции Шаньси, учёный секретарь шаньсийского института исследования даосской культуры и искусства, мастер уданской школы Тайцзи, член Ассоциации исследования уданских боевых искусств.
 
  • У нас есть несколько вопросов к наставнику Лю.
  • В. К даосскому учению в нашей стране сейчас возникает всё больший интерес. Но для большинства – это легенда, наполовину - выдумки.
    Очень важно получить информацию из первых рук. Может ли наставник Лю кратко рассказать о сути даосского учения?
  • О. Во-первых, мой уровень понимания даосизма не очень высок*, 
    (*Примечание: пример обязательной китайской скромности)
    и я не считаюсь в Китае высоким наставником, во-вторых – даосский путь – это процесс, это очень сложно. Даосская философия включает в себя известные понятия, например, “У-вэй”, многие алхимические термины и т.д.
  • В. Можно ли сказать, что даоссое учение – это Путь доброго сердца?
  • О. В двух словах можно сказать, что совершенство Дао - это совершенство своего сердца.
  • В. А почему тогда получается, что даосское учение окружено громадным количеством сказок о том, что даосы умеют летать и делать всякие другие волшебные вещи? Это - качество человеческой природы, или это – другие вещи?
  • О. Во-первых, существует сложность перевода на иностранные языки даосских трактатов, поэтому может возникать путаница, во-вторых, эти качества – одно из проявлений совершенствования человека, но совсем не самое главное.
  • В. Мы хотим, чтобы даосское учение, несомненно приносящее пользу, развивалось и в нашей стране.
  • О. Это хорошо. Но не надо людям предлагать его насильно, это должно быть естественно. Даосские знания помогают человеку облегчить его жизнь, сохранить здоровье и совершенствовать свою природу в пользу лучшего и помогать другим людям.
  • В. У нас в стране – православие – самая распространённая вера, и это – учение о бессмертии. Как эти два учения могут сосуществовать? Есть ли какие-то противоречия?
  • О. В Китае есть пословица, что на небе нет двух Дао, есть Единое. Смысл одинаковый, Иисус, Дао и Господь…
  • В. Есть ли какая-нибудь вероятность, что наставник Лю приедет в Россию с лекциями?
  • О. Нужен хороший переводчик… и др. организационные вопросы.
  • В. Какова жизнь в современном даосском монастыре?
  • О. День начинается рано. Существует практики сидячей медитации (Да дзо), подобно той, то мы делали здесь, есть время для изучения текстов, медицины, своего стиля Тайцзи-цюань и У-шу (для отдельных монахов). Писать и публиковать статьи и доклады по истории и сути даосского учения. Современные условия существования естественно влияют, поэтому приходиться изучать и пользоваться компьютером…
  • В. Я очень рад, что поучавствовал в практиках, несмотря на все трудности, есть ощущение хорошего результата, в том числе – расширение осознавания и ясности в голове. Мы наверняка опубликуем эти комплексы упражнений. 
  • О. Это – вопросы судьбы.

Наши благодарности наставнику.



 
back

 
.


Rambler's Top100
Рейтинг Эзотерических ресурсов