Увлеченная философией движения Аня Меот желает применить принципы Тайцзи-цюань в своем деле развития внутренних искусств в FTCCG (Федерация Тайцзи-цюань и Цигун Франции)

Недавнее согласие данное министром по делам молодежи и спорта на развитие китайских внутренних и энергетических боевых искусств во многом обязано упорству этой женщины страстно увлеченной энергетическими традициями. Кто она? Каков её жизненный путь? Почему она посвятила свою жизнь Федерации до такой степени, что это стало её единственным признанием. Как она видит будущее этой новой Федерации?

ЖИЗНЕННЫЙ ПУТЬ, ОТМЕЧЕННЫЙ ТАНЦЕМ
— Аня Меот, можете ли вы рассказать нам об основных этапах своей жизни?
Я родилась в Алжире в 1941 г. во время войны, раннее детство я провела в Северной Африке до 1947 г., затем приехала в Париж, а потом в Ницу. Позднее я вернулась в Алжир на период с 1958 по 1962 г. и вот тут я должна отметить важное событие, которое до сих пор влияет на мою жизнь: я начала заниматься танцем в возрасте шести лет, таким образом, я занимаюсь 52 года, так как сейчас мне 58 лет. Между 12 и 21 годом я активно занялась живописью, а так же поэзией и танец ушел на второй план.
После того как я закончила вечерние курсы Декоративных Искусств в Нице и записавшись в Академию Искусств в Париже я испытала желание снова заняться танцем. Юра Лобофф стал моим учителем. Великие танцоры проходили у него курс классического танца. Одновременно с этими занятиями я попробовала другие стили танца в частности, я занималась с американскими компаниями, которые представляли танцы в Париже и Авиньоне.
Я даже написала некоторые статьи по танцу и танцорам по художественным фильмам и эссе по живописи, благодаря знанию итальянского, английского и испанского, я зарабатывала переводами на жизнь. Я любила изменять, варьировать.…
Понемногу, через танец, я заинтересовалась энергетикой, а также астрологией, которая впрочем, меня интересовала с 17 лет, указывая на события, вызываемые энергией земли и неба.

— Энергетика, затем боевые искусства?
Я еще раньше слышала от моего старшего брата о Дзюдо. Когда я встретила моего будущего мужа, Яна Меота, в Академии Художеств, он интересовался внутренними искусствами Японии. Когда он начал заниматься Айкидо, я начала заниматься Тайцзи-цюань. В 1975 г. я выбрала стиль Тунг и следовательно группу Генриетты Никола с частным учителем Жаклин Лассар, к которой я испытываю большую признательность и восхищение. Затем я почувствовала необходимость встретить Тунг Кай Янга, который когда-то был частным учителем Жаклин и Генриетты в группе своего отца Тунг Ху Линга.

— Итак, Тайцзи-Цюань является продолжением Ваших занятий?
В танце меня интересовало все, что касалось энергетики, занимаясь Тайцзи я также одновременно работала с компанией «Solaris Dance Theate». Все танцоры в театре имели 1-й дан Айкидо и право носить Хакама. Также я обрела работу с телом, которая шла от Но к импровизации, под руководством Йохи Ойда, занималась хореографией с американцами и также практиковала кружения (подобно Дервишам, но нетрадиционным образом)…

К ОСОЗНАНИЮ ЭНЕРГИИ В ДВИЖЕНИИ.

— И вы перешли от японской традиции к китайской?
Я испытывала необходимость в «энергетической традиции», чтобы собрать все ощущения которые я нашла в движении. Родители очень рано отдают детей на занятия классическим танцем. Юра Лобофф попросил меня заниматься с ними по- другому в течении 1-2-х лет прежде чем обучать их классическому танцу. Я предлагала им простой энергетический танец, развивающий чувство равновесия, близкий к некоторым видам цигуна, который я открыла позже. Они танцевали в тишине или под средневековую, кельтскую или окситанскую музыку. Осознание естественности движения, пространства и его четырех направлений, укоренения и спиралевидных «нитей» энергии. Эти занятия проходили также для взрослых и я назвала это «Танцем Жизни», но мне еще не хватало связи с традицией «Движение — с — энергией» и мне кажется . что именно Китай сохранил её в своих внутренних боевых искусствах.

— Более конкретно, что Вам принесло открытие Тайцзи-цюань?
Тайцзи Цюань собрал все мои предыдущие увлечения — искусство и танец — в движении. В Тайцзи единственное, что остается — это движение. Общество боится движения. Однако невозможно избежать движения жизни….Так же как невозможно быть вне общества. Можно лишь участвовать, опережать сопровождать и следовать этому движению. На занятиях, например, ученики пытаются понять и выучить позиции, но Тайцзи — это не позиция это переход от одной позиции к другой. Я применяю эту идею в конкретном движении в моей жизни и в моем окружении. Всегда идти вперед, не говорить себе «я останавливаюсь»; остановка только в центре в покое даже в самом движении. Практикующие могут испытывать боли в этой практике, но они освободятся от этого только, когда их движения перестанут быть последовательностью позиций, а не динамическим процессом. В жизни все так же: если сказать себе — «это движение» — все удается!

ЖЕНСКОЕ НАЧАЛО И ЖЕНЩИНЫ В БОЕВЫХ ИСКУССТВАХ

— Если говорить о китайской традиции, вы себя чувствуете ближе к Даосизму или к конфуцианству?
Они друг друга дополняют. Даосизм внутренний, а конфуцианство социально, оно позволяет адаптироваться в обществе. Происходит обмен между “Я” и обществом. В противном случае происходит “блокада энергии”.
— Вы не чувствуете особой привязанности ни к одному ни к другому виду искусства?
Даосизм великолепен, грандиозен и одновременно прост и естественнен. Конфуцианская же традиция всегда от меня требовала усилия. Но я всетаки интересуюсь всеми традициями и не противопоставляю одно другому. Я думаю, что каждая несет одно из измерений человеческого существа. Я также люблю средневековую эпоху с её алхимимками, монахами тамплиерами, и с её женщинами: Хильдегардой фон Бинген, Элеонорой Аквитанской. Кристиной Пизанской… и с её мужчинами: от Брернара Клервосского и Ависена Мемонида до Парацельса…
Я люблю Каббалу, индийские и кельтские традиции…

— Какое место уделяете Вы женственности в Вашей практике?
В таких традициях как Даосизм или Каббала женский принцип ярко выделен, подчеркнут: эти традиции свидетельствуют, что нечто женственное без сомнения находится у истоков. Дао дэ цзин говорит “ Матерь abyssale, глубокая Матерь” там, где сфера Binah называется например, “светящейся Матерью”. это меня интересует как возможность понимания жизни и Дао — это жизнь, которую невозможно назвать. Что касается места женщин в боевых искусствах, то французская традиция, пока ещё, отдает приоритет мужчинам: число “женских” представителей в спортивных федерациях можно сравнить с числом исчезающих животных в Красной книге. Если их достаточно много в Тайцзи, то в Туйшоу их ничтожно мало.

— Этими открытиями Вы обязаны Вашему преподаванию?
Я обучаю Тайцзи с 1979г. в основном в ассоциации Toum, основанной в 1983г. и в группах Toum, которые созданы моими учениками. Однако с 1979г. я постоянно путешествую: в том числе я два раза ездила в Калифорнию и Данию, где я работала с Тунг Кай Янгом внуком Донг Ян Дзие. Сейчас я с ним регулярно стречаюсь приглашаю его в Париж. Тунг принадлежит к древней традиции, а Донг к ответвлению pinyin. Это одна семья.

— У вас не возникало желания попробовать себя в других направлениях?
Нет, потому что еще много предстоит работы на этом пути. Делать одно дело хорошо для меня предпочтительней, чем делать три дела кое-как. Я люблю стиль Тунг и связываю его со стилем Ян. Так же, как Гранд Мастер Тунг Кай Ян занимался с учителем L’Ecole Hao перед тем, как стать ассистентом (и соавтором книги) ЯнЧэнь Фу. Мы наследуем это редкое обучение чистого традиционного стиля Ян на базе L’Ecole Hao включая в него наиболее древние виды форм. Творчество возможно и в традиции.

— Что Вы можете нам сказать о китайских внутренних боевых искусствах сегодня во Франции и, в частности, о Вашей роли в Федерации?
Я могу сказать, что я являюсь душой Федерации. Это громко сказано, но идея была моя (впрочем подсказанная Масамичи Норо, основателем Киномочи). Около тридцати “федераций” выросли отдельно. Необходимо было создать одну, которая бы всех объединила. Мои ученики мне сказали: “Ты этого хочешь? Давай это сделаем!”. Мы все друг друга поддерживаем. Хьюго Дериаз – президент, Роже Мастини – вице-президент и я – мы были основанием этой федерации. Также было много других людей которые нас поддерживали в трудные моменты. Нам понадобилось девять лет (китайский цикл). С тех пор, в течении двух лет мы действуем вместе: внутренние и внешние стили.

-А будущее?
Надо продолжать объединять силы, обсуждать, создавать даосским способом конфуцианские структуры. Федеральная идея завоевала Европу, например создана Европейская Тайцзи-цюань и Цигун Федерация (TCFE) в Утрехте. Так же я собираюсь поехать в Венгрию на третий Европейский конгресс летом 99г.

ЭМОЦИИ В ТЕЛЕ

— Работаете ли Вы над эмоциональным аспектом в Тайцзи?
Люди твердо стоят на двух ногах, но в Тайцзи они боятся упасть; в парных упражнениях они боятся друг друга. Телесное отношение меняется когда есть плохо проходящая эмоция (когда эмоциональный канал закрыт).
— А у Вас был подобный страх?
Да я его испытала, как и много других эмоций и я задалась вопросом почему у меня это не получается? Остеопатия, кинезиология и энергетическая медицина хорошо обьясняют связь между эмоциями, ментальными установками и телом, костями, мышцами и связками.

— Связываете ли Вы личностное развитие и Тайцзи?
Я об этом совершенно не говорю во время моих занятий. Для меня философия и мудрость находятся в теле, в движении, в парном взаимодействии. В каждодневной практике я доверяю Тайцзи и Дао и думаю, что люди не нуждаются в беседе, что они понимают. Их тело меняется… и мысли меняются. Идеи без практики имеют отрицательное влияние.

— Хотите ли Вы что-то добавить в заключение?
Что мне нравится в преподавании, это то, что, предоставляя большую свободу людям, говоря, что нет никаких правил, кроме, может быть, правил круга, которые сменяют, дополняя, друг друга несмотря на кажущееся противоречие… Это то, что я могу развивать у учеников, постоянное стремление к тонкому, деликатному поиску. Это то, что я называю стремлением к Жизни. Вкусом к Жизни.

АНЯ МЕОТ — Душа Федерации.
Темы: