1. Двенадцать категорических требований:

«Дуань» — скромный образ жизни;
«Гун» — беспристрастность, правдивость;
«Жэнь» — гуманность, человеколюбие;
«Хао» — величие духа;
«Чжун» — преданность и честность;
«Чэн» — искренность и чистосердечность;
«Цзин» — почтительность и скромность;
«Чжэн» — справедливость;
«Юн» — способность отважно встать грудью за правое дело;
«Синь» — верность;
«Дэ» — высокие моральные качества.

2. Двадцать предупреждений:

1. Не использовать власть для обмана. 2. Не пользоваться правом сильного и не запугивать слабых. 3. Не бояться опасности и помогать попавшим в беду. 4. Не совершать дурных поступков и не иметь дурных намерений. 5. Не злоупотреблять своим положением. 6. Не быть самонадеянным сумасбродом. 7. Не демонстрировать свое искусство на улицах и площадях. 8. Не изменять избранному направлению. 9. Не стремиться к роскоши и праздной жизни. 10. Не зазнаваться, не быть хвастливым. 11. Не мериться силами с самонадеянными сумасбродами. 12. Не затевать ссор с новичками. 13. Не заискивать перед богатыми и не быть высокомерным с бедными. 14. Не стремиться к нечестной наживе. 15. Не пьянствовать и не развратничать. 16. Не отказываться от уплаты налогов. 17. Не вредить общественным и частным интересам. 18. Не кичиться большим жалованием. 19. Не изменяй интересам Родины. 20. Не пропускать занятий и не лениться в учебе.

3. Двенадцать запретов:

«Се» — лукавство, хитрость;
«Фань» — порочность;
«Дяо» — коварство;
«Хуа» — предательство;
«Шэ» — стремление к роскоши;
«Чжа» — притворство;
«Фэн» — сумасбродство;
«Бэй» — подлость, низость;
«Цзянь» — лицемерие, вероломство;
«Хуан» — склонность к мошенничеству;
«Куан» — самонадеянность;
«Э» — злобность.

4. Два постулата:

Основные этические нормы тайцзи-цюань школы Чэнь могут быть соблюдены только благородными, скромными, высоконравственными людьми, глубоко осознавшими истину, что укрепление здоровья является залогом их способности постоять за себя.

Люди низкие, лукавые, злобные, обуреваемые стремлением через боевое искусство достичь власти и своекорыстных целей, не могут иметь ничего общего со школой Чэнь.

5. То, что следует знать и помнить:

Занимаясь тайцзи-цюань, следует всегда помнить о почтительности и скромности, ибо человек с черствой душой не может иметь учителей и друзей.

Занимаясь тайцзи-цюань, следует, забыть о самонадеянности, ибо самонадеянность всегда порочна — как в поступках, так и в мыслях.

Образованный и культурный человек также никогда не даст волю своим чувствам, сохранит внешнее спокойствие.

Занимаясь тайцзи-цюань, следует забыть о самоуспокоенности и самодовольстве. Народная мудрость гласит: «За небом есть еще небо», т.е. нет предела для совершенства. Все усилия должны быть направлены на учебу и самосовершенствование, а не на самодовольное хвастовство.

Занимаясь тайцзи-цюань, следует тщательно обдумывать, взвешивать, оценивать обстановку, прогнозировать дальнейший ход развития событий. В противном случае нельзя добиться адекватной реакции (на действия противника) и проникнуться истинным духом.

Занимаясь тайцзи-цюань, прежде всего следует познать книжные истины — это придаст занятиям и тренировкам естественную легкость.
перевод с кит. Л.Н. Алиева

ЗАПОВЕДИ ШКОЛЫ ЧЭНЬ ТАЙЦЗИ-ЦЮАНЬ. Чэнь Чжэнлэй