Практика в даосских школах основывается на работе с внутренней силой, энергией и духом — ТРЕМЯ ДРАГОЦЕННОСТЯМИ БЕССМЕРТНЫХ, а боевое мастерство понимается как ИСКУССТВО ВЗАИМОДЕЙСТВИЯ ПАРТНЕРОВ, находящихся в ПОИСКЕ ИСТИНЫ, изначально лишенное агрессии и негативных эмоций или творчески преобразующее их в положительные.
В результате накопления и очищения трех драгоценностей происходит то, что называлось пестованием Природы и Сущности, и может привести к таким серьезным результатам, которые позволяют говорить о личном бессмертии. Три драгоценности связаны с тремя силами и основами человеческого бытия:силой духа (умом и мудростью), энергией и силой намерения (внутренней силой).
В определенном смысле можно сказать, что сила намерения и воли определяет внутреннее содержание СинъИ, работа с энергетической сферой – основа тренировок Тайцзи-цюань, а символическое видение мира – существенная часть теории и практики Багуачжан.
Эти три силы символизируются тремя видами традиционного для каждой школы оружия: прямой меч символизирует силу духа; изогнутый — энергию; пика — силу интеллекта или намерения.
Все техники Тайцзи-цюань устроены так, чтобы телесные и психические (природные и сущностные) силы человека собирались воедино и приходили в гармонию. Целительный эффект занятий есть результат восстановления внутренней сферы человека. В боевой практике способность сохранения целостности внешней и внутренней сферы является основой тактики, в связи с которой строятся техники. Агрессивность и жёсткость не свойственны этой школе. Тактика строится скорее на использовании ошибок партнёра по взаимодействию, и направлена на нарушение его равновесия. Единая сфера отражает все атаки и отправляет их обратно, противник теряет равновесие, его агрессивные намерения теряют свою силу и изменяются.
СинъИ-цюань уделяет особое внимание силе намерения, а Багуачжан – работе с энергией символов и состояний. Вне зависимости от частных различий этих систем, результаты тренировки — сходные. Собранные и очищенные дух, энергия и внутренняя сила, дают радость, вдохновение и смысл жизни самому идущему по Пути Воина человеку, и окружающим его людям. Восстанавливаются внутренние (психические и соматические) структуры, способность к восприятию и переработке информации. Человек начинает чувствовать себя юным, готовым начинать каждый день новую жизнь, и, одновременно, мудрым, устойчиво следующим по своему жизненному пути.